После окончания отопительного сезона воду из котлов и системы отопления сливают и производят их промывку. В этот период при необходимости проводят химическую очистку котлов от накипи. С наружной стороны котлы должны быть тщательно очищены от золы, сажи и шлака.
Промывка системы отопления гидропневматическим способом. Многочисленными проверками установлено, что применяемые в настоящее время способы промывки систем отопления путем заполнения их водой с последующим сливом ее в дренаж самотеком или по замкнутому контуру с помощью циркуляционных насосов через специальные грязевики малоэффективны.
Несмотря на то, что системы отопления промывались, в процессе эксплуатации наблюдалось ухудшение циркуляции в отдельных ответвлениях, стояках и отопительных приборах в результате их загрязнения различными видами отложений, особенно на участках с малыми скоростями воды. В последние годы промывку систем отопления и теплопроводов стали производить с помощью сжатого воздуха (гидропневматическим способом). Это способствует повышению скорости водовоздушной смеси и созданию более высокой по сравнению с нормальным режимом эксплуатации турбулизации потока.
В результате создаются благоприятные условия для удаления различного рода загрязнений из трубопроводов. Перед началом промывки гидропневматическим способом система отопления должна быть опрессована и заполнена водой. Промывку системы отопления, участков внутриквартальных трубопроводов выполняют раздельно. На промываемых участках внутридомовых систем отопления врезаются штуцера из расчета: один для присоединения трубопровода сжатого воздуха диаметром 32 мм, другой - трубопровода холодного водоснабжения диаметром 50 мм, и третий - дренажного отвода диаметром также 50 мм. Штуцера для подачи воды и дренажа должны быть оборудованы быстро снимающимися полугайками (полугайки "Рот"). Для подачи сжатого воздуха рекомендуется использовать автокомпрессоры: АК-3, АК-6 или ЗИФ-33.
Могут использоваться и другие типы компрессоров, технические характеристики которых схожи с указанными: производительность 3 - 6 м3/мин, давление сжатого воздуха до 0,6 МПа (6 кгс/см2). На подающем трубопроводе сжатого воздуха необходимо установить обратный клапан для устранения возможности попадания воды в ресивер компрессора. На подающем и обратном трубопроводах следует устанавливать манометры на давление до 1 МПа (10 кгс/см2) для контроля давления на промываемых участках, а на трубопроводе сжатого воздуха манометры устанавливаются до и после обратного клапана.
Гидропневматическую промывку, выполняемую в первый раз после приемки системы отопления в эксплуатацию, проводят в три этапа: I - продувка сжатым воздухом каждого стояка снизу вверх для взрыхления отложившихся осадков; II - гидропневматическая промывка каждого стояка; III - гидропневматическая промывка разводящих трубопроводов.
При ежегодной промывке можно ограничиться групповым (до 5 стояков) способом. Перед началом промывки последующих групп отключаются стояки, промытые в предыдущей группе. Количество стояков в группе определяется степенью загрязнения.
Для более подробного ознакомления с этим способом промывки следует пользоваться "Инструкцией по гидропневматической промывке водяных систем отопления зданий и внутриквартальных тепловых сетей", выпущенной ОНТИ АКХ, М., 1978
Воздухоудаление из систем отопления. В настоящее время, как показывают работы Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, для обеспечения эффективного воздухоудаления из систем отопления необходимо соблюдать синхронность подпитки и удаления воздуха. Для обеспечения указанного условия рекомендуется в расширительном баке устраивать поплавковый клапан. Подпитка системы отопления в верхнюю точку системы (в расширительный бак) через поплавковый клапан обеспечивает постоянство уровня воды без дополнительных устройств автоматизации и исключает наличие воздуха в системе отопления в процессе подпитки за счет удаления воздуха из подпиточной воды при ее нагреве в расширительном баке при атмосферном давлении.
Указанный вариант рекомендуется применять при кратковременных снижениях давления в городском водопроводе, например при максимальном водоразборе, при частых и длительных снижениях давления следует предусматривать установку подпиточного насоса.
Обычно все эксплуатационные испытания котлов разделяют на режимно - наладочные, приемочные и контрольно - балансовые. Указанные виды испытаний составляют основу пуско - наладочных работ.
В объем пуско - наладочных работ, которые выполняются сразу после монтажа оборудования, входят комплексное опробование всей установки с целью проверки надежности и безопасности ее работы, а также достижения проектных параметров.
Основной задачей режимно - наладочных испытаний являются выбор оптимальных режимов работы основного и вспомогательного оборудования, составление режимной карты для обслуживающего персонала, разработка рекомендаций, направленных на повышение экономичности работы котельной установки. Режимно - наладочные испытания проводят после окончания пусконаладочных работ и освоения персоналом надежной и безопасной эксплуатации оборудования.
При режимной наладке котельной установки производят замеры расходов, скоростей, давления, температуры и состава продуктов горения, сжигаемого топлива и других величин, характеризующих протекание физических процессов в котельной установке. Указанные измерения вычисляют в соответствии с установленными правилами.
В результате испытаний и обработки опытных данных должны быть получены показатели котельной установки, характеризующие экономичность сжигания топлива, интенсивность работы топки и поверхностей нагрева, аэродинамическое сопротивление газового тракта.
При обработке результатов испытаний выполняется целый ряд теплотехнических расчетов, характеризующих топливо и продукты сгорания, определяются коэффициенты избытка воздуха и подсос воздуха в газоходы котла, составляется тепловой баланс котла с определением тепловых потерь и КПД. Эксплуатационные и наладочные испытания обычно проводят по II классу точности с определением КПД котельной установки с точностью до ±2 %.
Режимная карта водогрейного котла на твердом топливе включает следующие показатели: изменение расхода топлива; содержание за котлом RO2 и O2; температуру уходящих газов; разрежение в топке и за котлом. Указанные показатели обычно приводятся при различной теплопроизводительности котла.
Приемочные испытания выполняются для проверки соответствия экономических показателей оборудования гарантийным данным завода-изготовителя.
Основной задачей контрольно - балансовых испытаний является проверка работы установки в эксплуатационных условиях с целью контроля основных показателей и качества работы эксплуатационного персонала. Контрольно - балансовые испытания следует производить систематически после каждого капитального ремонта или внесения конструктивных изменений в отдельные узлы оборудования.
Опыт работы показывает, что затраты, связанные с выполнением наладочных работ, окупаются в течение нескольких месяцев, причем в результате этих работ, достигается экономия топлива в размере 3 - 5 %. Однако, на практике проведению наладочных работ для отопительных котельных малой мощности уделяется мало внимания, в связи с чем, вполне возможная экономия топлива не реализуется.
Виртуальный тур нашего завода
Виртуальный тур нашего завода
Котельный завод изготавливает модульные котельные. Паровые котлы производительностью от 0.3 до 1 тонны пара в час. Вид топлива: твердое, уголь, газ, дизель, мазут. Температура пара до 170 °С. Водогрейные модульные котельные, производительностью до 20 мВт.
Наш youtube канал